Как побеждать неопределённость

Мастер-классы известных предпринимателей давно стали непременной частью программы каждого учебного модуля EMBA Бизнес-школы РСПП. 21 мая своим опытом, взглядами на ведение бизнеса в кризисные периоды со слушателями поделился генеральный директор – председатель правления акционерного общества «Росгеология» Сергей Горьков.

У него за плечами – долгий и разнообразный опыт предпринимательской деятельности: руководящие должности в Банке «МЕНАТЕП», различных подразделениях ЮКОСа, компании «Шлюмберже», транспортной группе FESCO, Сбербанке, Внешэкономбанке. И опыт государственной службы присутствует: Сергей Горьков был заместителем Министра экономического развития России.

Однако свой мастер-класс предприниматель посвятил рассмотрению одного, но очень актуального вопроса и назвал «Мультимодальные стратегии: как побеждать неопределённость».

Сергей Горьков считает, что непредсказуемость является главным качеством современного мира. Уже не существует «тихих гаваней», где можно переждать очередной кризис. По его мнению, мультимодальные стратегии могут позволить предусмотреть цели и способы реагирования на возможные кризисные ситуации на несколько лет вперёд. Они помогают работать с непредсказуемым будущим. Сергей Горьков рассказал, как эти стратегии уже применяются на практике – на примерах Сбербанка, ВЭБа, «Росгеологии», как технологии будущего становятся инструментом реализации мультимодальных стратегий.

Фантастика? Нет, реальность, уверен Сергей Горьков. Причём отчасти это «хорошо забытое старое». Потому что в Китае уже тысячи лет назад стремились управлять неопределённостью. Например, го – «игра императоров» – позволяет моделировать жизненные ситуации и разрабатывать стратагемы для сложных проблем.

Любому предпринимателю – особенно в России – понятно, насколько серьёзным препятствием для бизнеса является невозможность планировать свою деятельность на сколько-нибудь длительный срок. Развитие событий невозможно предугадать. Своим мастер-классом Сергей Горьков показал: инструменты для решения проблемы существуют. Значит, дело – за их использованием.