Шакая Темур Константинович

Сооснователь компаний и брендов: аптеки «Горздрав», «Лошадиная сила», сервиса «Инфоаптека» и социальной сети ARROUND.world

Дважды лауреат SPEAR'S Russia Awards Бизнесмен года.

Сооснователь компаний и брендов: аптеки «Горздрав», «Лошадиная сила», Horse Force, ChefArztUnion.de (Союз главных врачей Германии), Swiss Pharm, Dr. Stern, OMEGA DERM, CLEARASEPT, Neutrale, STOPCARIES, Feromonum MOLECULA, «Хлебосольное подворье Григория Лепса», водка Leps, концерн «Наноиндустрия», «Ингеоком Дистрибьюшн Партнерс», а также сервис инфоменеджмента аптечных сетей «Инфоаптека» и социальная сеть нового поколения ARROUND.world.

Экс-владелец сетей аптек «36,6», «А5», «Старый лекарь», A.v.e-luxury, а также фарм-дистрибьютора GDP и крупнейшего маркетингового объединения аптек UMG.

В деловом мире России Темур Шакая давно имеет репутацию создателя уникальных проектов и брендов, о которых сегодня знает – без преувеличения – каждый житель нашей страны.

В бизнес Темур пришёл ещё в юном возрасте. После окончания школы он поступил на экономический факультет Абхазского государственного университета.

На первой лекции по экономике я услышал сакральную фразу: «Чтобы построить успешный бизнес, нужно найти неудовлетворённую потребность у людей и качественно удовлетворить её!». На тот момент самым большим дефицитом были как раз качественные лекарства, – вспоминает Шакая.

Поэтому уже в студенческие годы он сделал первые шаги в фармацевтическом бизнесе. Молодой предприниматель занялся оптовой продажей качественных лекарств, а спустя несколько лет, в 1995-м, создал в регионах целую сеть аптек, где лекарства, имевшие у конкурентов немыслимую накрутку, предлагались потребителю по оптовой цене.

После того как с дефицитом лекарств в стране было покончено, я обнаружил, что есть уникальная возможность удовлетворить ещё более важную потребность людей – качественные лекарства по доступным ценам! Так в России появились аптеки «Горздрав». Естественно, конкуренты были возмущены той возможностью, которую мы дали людям. Но когда я видел благодарные глаза покупателей, понимал, что всё сделал правильно. Ведь цены конкурентов на тот момент были в несколько раз выше, чем у нас.

Интересно, что чуть позже Темур стал одним из создателей сети премиальных аптек Ave-luxury, специально предназначенных для состоятельных людей. Уровень сервиса в них не уступал лучшим мировым стандартам.

Обеспеченные люди привыкли к комфорту, к сервису. Если человек летает первым или бизнес-классом, ездит на машине представительского класса, ужинает в престижных ресторанах, почему он должен ходить в аптеку, которая не обеспечивает привычный для него сервис?

Темур Шакая – создатель уникального бренда лечебной косметики «Лошадиная сила», востребованного не только в России, но и далеко за её пределами. Всего за несколько лет бренд вышел в лидеры лечебной косметики и занял первое место в рейтинге производителей косметики масс-маркет по стоимостным объёмам продаж. Темур и сейчас называет этот бренд своим любимым детищем, несмотря на то, что все друзья и маркетологи хором отговаривали его от названия «Лошадиная сила» как неэффективного. Но Темур и здесь оказался прав.

Сегодня один из самых масштабных и перспективных проектов он реализует в качестве совладельца сервиса инфоменеджмента аптечных сетей «Инфоаптека». Его цель – предоставить аптекам и производителям не существовавший ранее уникальный сервис, объединившись с порталом для фармпроизводителей и аптечных сетей PharmaSpace. В итоге ритейлеры получают не только лучший софт и сервис, но и возможность прямой, прозрачной цифровой коммуникации с крупнейшими производителями.

– Мы всегда стараемся опережать рынок, чтобы дать нашим партнёрам дополнительные преимущества перед конкурентами. Сегодня в фармрознице и вообще на фармрынке идёт технологическая революция, и оба этих инструмента – «Инфоаптека» и PharmaSpace – дают возможность нашим партнёрам превратить угрозы рынка в свои преимущества.

Реализация этого проекта позволит выиграть всем участникам цепочки производство – поставки – продажи – потребление. Участие в нем Темура Шакая – человека, фактически создавшего и многократно преобразовавшего фармацевтический рынок России, – делает шансы на осуществление проекта очень весомыми.

Другой, ещё более масштабный проект – это социальная сеть нового поколения, стоящая на стыке цифрового и физического миров ARROUND.world.

Согласно прогнозам экспертов, созданная на основе технологий DARQ сеть очень быстро войдёт в топ-5 социальных сетей мира. И встанет в один ряд с Facebook, Tik Tok и Instagram.

1 ноября состоится официальный старт проекта, но уже сегодня можно испытать на себе технологии дополненной реальности и мн.др.

Ну и третье важнейшее направление – это создаваемая совместно с Григорием Лепсом коллекция крафтовых продуктов и напитков для праздничного застолья.

Это на 100 % натуральные, экологически чистые фермерские продукты и напитки высшего качества!

В них нет и не будет никакой химии! Никаких трансгенных жиров! Никаких красителей и усилителей вкусов!

Что же касается праздничных напитков, то Темур и Григорий решили, что первым напитком должна быть водочка! И они поставили себе весьма амбициозную задачу: создать самую лучшую, а значит самую чистую и самую вкусную водку в мире!

В итоге в феврале 2020 г. на международной выставке эта коллекция получила три золотые медали!

Шакая Темур Константинович

Родился в 1972 г. в Абхазии.
В 1993 г. окончил экономический факультет Абхазского государственного университета.
В дальнейшем неоднократно проходил обучение в ГУ ВШЭ, МГУ, NYFA и по различным программам Executive MBA.