Слипченко Сергей Викторович
Вице-президент по корпоративным вопросам ФМИ в России и Беларуси, генеральный директор ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», член Правления РСПП
Безусловно, в профессиональном выборе Сергея Слипченко свою роль сыграл случай. Счастливый, как потом оказалось.
В начале 1990-х он, студент престижного международного отделения журфака МГУ, уже имеющий опыт работы в солидном издании «Коммерсантъ», случайно увидел в газете Moscow Times объявление: компания Philip Morris искала кандидатов на позицию торгового представителя.
– Это показалось интересным, привлекало то, что это известная западная компания. Я считал, что там могут оказаться востребованы мои навыки и знания. Я хорошо владел английским, благодаря журналистике у меня были определённые коммуникационные навыки, – вспоминает Сергей Слипченко.
И он не ошибся. В компании оценили его потенциал, Сергей успешно прошёл все этапы отбора и стал торговым представителем, сделал первый шаг на пути карьерного роста. Как раз в середине 1990-х было принято решение о развитии коммерческой инфраструктуры компании по всей России. Слипченко принимал в реализации этой программы самое непосредственное участие.
– У меня были командировки по России. Я объехал практически все крупные города, от Калининграда до Владивостока. Побывал везде, где мы решили открывать представительства, офисы. Это был уникальный опыт. Благодаря работе в компании я очень хорошо узнал свою страну.
Позже, неуклонно поднимаясь по карьерной лестнице, он побывает во многих странах мира, налаживая деловые контакты, набираясь опыта, которые так пригодился ему сейчас, на высокой должности вице-президента по корпоративным вопросам ФМИ в России и Беларуси.
Несколько лет назад для всех мировых производителей табака наступили нелёгкие времена. Борьба с курением под эгидой ВОЗ не могла не повлиять на бизнес.
– Одними запретами полностью проблему курения решить нельзя. Как лидеры табачной отрасли, мы должны предложить альтернативы, которые могут внести вклад в снижение вреда от курения сигарет. Для нас как для компании сейчас, наверное, самое интересное время в нашей истории, потому что мы стоим на пороге самых грандиозных изменений в нашем бизнесе и перемен вообще всей парадигмы нашего бизнеса. Предлагая в качестве альтернативы курения сигарет инновационные продукты с пониженным риском, мы фактически формируем будущее нашего бизнеса без сигаретного дыма.
Слипченко допускает, что в ближайшие годы произойдёт очень сильный скачок именно в переходе к инновационным продуктам с пониженным риском. Классические обычные сигареты будут занимать всё меньшую и меньшую долю в портфеле компании.
В конечном счёте речь здесь напрямую касается и социальной ответственности бизнеса. К этой теме Слипченко относится очень серьёзно. Неслучайно он является заместителем председателя Комитета РСПП по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию.
– На сегодняшний день одной из ключевых задач является повышение прозрачности и открытости российского бизнеса. Это важное условие для поддержания имиджа компаний и усилий по развитию конкурентоспособности, как внутри Российской Федерации, так и за её пределами. Это также один из важных принципов обеспечения устойчивости бизнеса. Именно поэтому Комитет РСПП по КСО ведёт активную деятельность по продвижению индексов и рейтингов в сфере устойчивого развития, социальной корпоративной ответственности, прозрачности, энергоэффективности и экологии. В современном мире все эти факторы уже давно влияют на рыночную капитализацию публичных компаний, непосредственно увеличивая стоимость акций.
Слипченко Сергей Викторович
Родился в 1971 г. в Москве.
В 1994 г. окончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.
В 2001 г. получил степень Executive MBA в бизнес-школе INSEAD.
1 января 2015 г. был назначен вице-президентом по корпоративным вопросам аффилированных компаний ФМИ в России и Беларуси.
На данной должности отвечает за взаимодействие компании с органами власти, корпоративные коммуникации и связи с общественностью.