Президент Бизнес-школы РСПП Евгения Шохина: «Бизнес-школа РСПП: команда профессиональных и неравнодушных людей»
В конце мая Бизнес-школа РСПП отметила свою первую годовщину. Поздравляю вас с этим событием. Понятно, что сейчас уже можно подводить определенные итоги, говорить, насколько удачным получился проект...
Интервью
В конце мая Бизнес-школа РСПП отметила свою первую годовщину. Поздравляю вас с этим событием. Понятно, что сейчас уже можно подводить определенные итоги, говорить, насколько удачным получился проект...
- Спасибо за поздравления. Первый год был довольно трудным, хотя бы потому, что на этом этапе Бизнес-школа – это стартап. Но результаты нашей работы можно оценивать положительно. За этот год удалось реализовать не только уникальные образовательные программы, но и наладить ряд интересных партнёрских проектов, включая взаимодействие с Тульской областью по созданию детской предпринимательской школы в виде летнего лагеря и сотрудничество с Фондом Африканского союза по организации в конце текущего года поездки женщин – топ-менеджеров африканских добывающих компаний по субьектам РФ и соответствующих корпоративных визитов.
- Первый год – стартап, второй – уже устойчивый бизнес? Для вас лично этот проект – в первую очередь возможность получить прибыль или новое, интересное дело, которое способно принести пользу обществу?
- Я по характеру альтруист и стартапер. Так хочется найти хорошего коммерческого директора... (улыбается). Но нельзя сказать, что это дело для меня – совершенно новое. Два года я занималась бизнес — образованием в НИУ-ВШЭ. Меня многие спрашивали – зачем? Просто мне самой было интересно. Являясь главным редактором журнала «Бизнес России» и имея возможность общаться с самыми разными интересными спикерами и экспертами, формат executive education дает возможность каждый раз узнавать для себя не просто что-то новое из теории менеджмента, но и выпытать корпоративные тайны у тех, кто приходит к нам со своими мастер-классами. Девиз нашей школы – практики для практиков, и то значит, что те лидеры мнений, которые приходят к нам рассказывать эти самые секреты, с удовольствием общаются с нашими слушателями. Ведь и самим слушателям есть чем поделиться – у каждого за плечами богатый профессиональный бэкграунд, все являются предпринимателями со стражем. В свою очередь интенсивность и насыщенность наших программ, которые разрабатывались для очень занятых людей, помогают абстрагироваться от привычного контекста и обозначить новые горизонты, как для собственного развития, так и развития своего дела. В этом помогают тренинги, на которые я привлекаю лучших экспертов и коучев.
- Это хороший девиз — «Практики для практиков». И все-таки, что является слушателями, из какого бизнеса приходят люди?
- Мы сориентированы, прежде всего, на российский бизнес, на решение тех проблем, которые существуют в конкретных отраслях и в регионах. Кто является слушателями Бизнес-школы РСПП? Это очень разные люди. Возраст, как правило, 30-45 лет. То есть, это — люди уже состоявшиеся, с хорошим профессиональным опытом, подавляющее большинство – собственники бизнеса. Это не узкие специалисты. Они не хотят стоять на месте, они учатся, что называется, «для себя». Ищут для своего бизнеса новые пути, стремятся оптимизировать его, применить новые стратегии развития.
В феврале этого года стартовал первый модуль программы EMBA: «GR-менеджмент: современные технологии взаимодействия бизнеса и власти». Недаром эта программа проходит в стенах РСПП. Потому что Союз является главным лоббистским органом в России, который защищает интересы бизнеса, а мы рассказываем о конкретных технологиях, способных действительно помочь. Цель курса EMBA в области GR-менеджмента Бизнес-школы РСПП — сформировать у слушателей понимание организации оптимальной системы взаимодействия компании с органами государственной власти различных уровней для выработки условий эффективного развития бизнеса, расширить управленческие компетенции и развить новое стратегическое видение.
- То, что Бизнес-школа работает под эгидой РСПП – важный фактор?
- Несомненно. Бесспорное конкурентное преимущество Бизнес-школы РСПП в сравнении с другими учебными заведениями подобного профиля — это возможность изучать опыт ведущих российских предприятий, общаясь с их руководителями – членами Бюро и Правления РСПП. РСПП дает возможность учиться у лидеров отраслей на практических примерах.
В то же время, что лично для меня особенно приятно, Бизнес-школа тоже работает на имидж РСПП. Многие считали (и до сих пор считают) что РСПП – это некая закрытая площадка олигархов. А получается, что мы открываем двери для всех, потому что к нам приходят учиться люди, представляющие в основном средний и малый бизнес. И они понимают, что такое РСПП, как в нем работать и что наш союз дает. Так что польза получается обоюдная.
- Вы упомянули про детскую предпринимательскую школу. Что это такое?
- За то время, которое я занимаюсь бизнес-образованием, мне стало понятно, что проблемы, которые испытывают многие предприниматели, в значительной степени связаны не с бизнес-процессами, а с какими-то внутренними мотивациями, реализацией личностных потребностей. Понятно, что многие вещи необходимо осваивать в детстве. Я как мама троих детей прекрасно понимаю, что работа с детьми – очень тонкая материя. Сейчас, совместно с нашими бизнес — тренерами, мы готовим специальную, «детскую», программу занятий. Понятно, что мы ребят не будем «нагружать» премудростями. Там будет и спорт, и занятия иностранными языками. Но при этом будут бизнес — игры, которые дадут ребятам представление о том, как нужно работать в команде, будут программы по профориентации. В дельнейшем, мы хотим дать возможность детям, которые побывали в лагере, проходить практику в тех или иных компаниях — членах РСПП, чтобы в последствии многие из них смогли продолжить свой профессиональный путь осознанно. Компании смогут «вести» этих детей, помогать поступить в профильные вузы, а потом брать к себе на работу. Я сейчас не хочу рассказывать об этом проекте много, потому что пилот будет реализован только в августе этого года, но я точно знаю, что если мы решили это делать, то точно сделаем, и сделаем это хорошо. Не только потому, что задача важная, а потому что со мной работает замечательная команда – профессиональных и неравнодушных людей.
Источник публикации:
Промышленность и общество, 16 июня 2014 г.