Независимая газета

Можно и нужно ли учить бизнесу со школьной скамьи и возродить новую генерацию предпринимателей? Какую роль играют индивидуальные способности учеников и как вообще разговаривать с детьми о будущей трудовой деятельности? Об этом в беседе с обозревателем «НГ» Натальей САВИЦКОЙ рассказывает мама четверых детей и президент школы бизнеса Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Евгения ШОХИНА.

– Евгения Александровна, в последнее время часто говорят о задаче по увеличению числа предпринимателей в стране, возникают стартапы, появляются дети-предприниматели. Поэтому я начну с вопроса: существует ли такое понятие, как врожденный предпринимательский талант?

– Безусловно, с предпринимательским талантом надо родиться. Если вы изучите биографии знаменитых и успешных предпринимателей, то вы для себя отметите, что эти люди обладают схожими и редкими чертами характера: склонность к риску, трудолюбие, авантюризм, бесстрашие, упорство. При этом прирожденный предприниматель умеет видеть бизнес там, где его не видят остальные.

И вы правы в том, что сегодня поколение предпринимателей имеет гораздо больше возможностей заниматься собственном делом. Для них существуют эффективные меры поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) – государственные, банковские, со стороны институтов развития, корпоративные. Например, с прошлого года проводится масштабный конкурс "Инновационный бизнес-навигатор" среди предприятий малого и среднего бизнеса, победители которого в феврале на Неделе Российского бизнеса получат грант в миллион рублей и годовое членство в РСПП. Помимо этого сейчас открытый доступ ко всей полезной информации, современные технологии позволяют значительно ускорить результаты и эффективность бизнес-процессов, существует широкий выбор образовательных программ – от коротких курсов в несколько часов до двухлетних программ МВА.


Источник публикации:
Как бизнесмены учат своих детей зарабатывать